Почему дубли страниц с одинаковым Canonical URL попадают в выдачу Google (SERP)?

[16 июля 2019 г.]    Российская сборка Magento 2.52.2
Magento 2: модули и услуги
magereport.com: составление перечня необходимых для установки заплаток SUPEE
#1 Sergey
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 28.10.2010

08.11.2010 20:40

В Magento реализована функция Canonical URL, но несмотря на это в индексе Google очень много дублированного контента (речь идёт о моём магазине). То есть в коде многих находящихся в индексе страниц явно прописан канонический URL не совпадающий с их собственным URL, хотя, как я понимаю такие страницы не должны попадать в индекс.

Неужели Google игнорирует своё же детище (Canonical URL)? Или это происходит по причине "молодости" сайта и со временем дубликаты отфильтруются? Может быть какая-то ещё причина?

#2 Дмитрий Федюк
  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8995
  • Регистрация: 20.02.2010

03.01.2011 10:02

Вашу проблему решит модуль Magento: «Поисковая оптимизация».
Одна из его функций - удаление дублей страниц.

#3 Михаил Артюшенко
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 27.03.2010

04.03.2011 19:00

Просмотр сообщенияДмитрий Федюк (03.01.2011 10:02) писал:

Вашу проблему решит модуль Magento: «Поисковая оптимизация».
Одна из его функций - удаление дублей страниц.


А как правильно должна выглядеть ссылка?

<link rel="canonical" href="http://САЙТ/ТОВАР.html" />
или
<link rel="canonical" href="http://САЙТ/КАТЕГОРИЯ/ТОВАР.html" />

Когда использовал Canonical URL for Magento каноническая ссылка выглядела как во втором случае, а сейчас как в первом...

И будут ли проблемы при использовании Fooman Speedster. Хотя нужно попробовать...

#4 Дмитрий Федюк
  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8995
  • Регистрация: 20.02.2010

04.03.2011 22:54

Наличите товарного раздела в ссылке на товар определяется стандартной настройкой Magento: «Catalog» → «Search Engine Optimizations» → «Use Categories Path for Product URLs»
Правда, эта функция во многих случаях работает некорректно и игнорируется Magento.
Модуль SEO-модуль в составе Российской сборки делает следующее:
  • использует стандартную настройку «Use Categories Path for Product URLs» и добивается её работоспособности во всех случаях.
  • если посетитель всё-таки пришёл на сайт по неканоническому адресу (например, ссылка была проставлена со стороннего сайта на ваш до установки SEO-модуля), то модуль перенаправляет посетителя с кодом 301 на канонический адрес

Обратите внимание, что если у вас один товар - сразу в нескольких разделах, и вы выбрали «Use Categories Path for Product URLs» = «Yes», то у SEO-модуля возникнет задача - а какой раздел подставить в ссылку? Пока SEO-модуль просто подставляет тот раздел, который имеет меньший идентификатор. Если есть лучшие алгоритмы - пишите, посмотрим.

#5 Михаил Артюшенко
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 27.03.2010

04.03.2011 23:19

Спасибо... Понял...

#6 Арсен Костандов
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 30.05.2011

21.07.2011 11:22

Думаю, нужно работать по алгоритму такому: подставлять путь ссылки с системой категорий максимальной вложенности. Т.к. как правило один и тот же товар лежит в системе в нескольких категориях, но в одной тематической ветке. Например, товар лежит в категории "Генераторы" и в категории "Дизельные генераторы", то ссылка должна быть по максимальной вложенности
http://example.com/generatory/disel-generatory/tovar.html

И, кстати, надо не забыть и о sitemap.xml - там тоже должны быть корректные ссылки по этой идее

#7 Дмитрий Федюк
  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8995
  • Регистрация: 20.02.2010

21.07.2011 11:24

Да, именно так мой модуль теперь работает.

Поделиться темой: