Откройте вкладку «Российская сборка» → «Поисковая оптимизация» → «Адреса страниц».
Для всех 4-х пунктов установите «да» и сохраните настройки.
Этого достаточно, чтобы новые товары и товарные разделы создавались с кириллическими адресами.
Теперь перенесём на кириллические адреса уже присутствующие в магазине товары и товарные разделы.
При этом прежние адреса также будут поддерживаться: посетители, пришедшие по прежним ссылкам, будут корректно перенаправляться с кодом 301 («Moved Permanently») на новые адреса.
Поисковые роботы поймут, что страница поменяла адрес, и страницы не потеряют ссылочный вес.
Откройте раздел «System» → «Import/Export» → «Dataflow - Advanced Profiles» («Система» → «Импорт/Экспорт» → «Расширенные профили»)
Там создайте новый профиль.
Назовите его «Преобразование адресных ключей для товарных разделов».
В поле «Actions XML» напишите:
если версия Российской сборки Magento не новее 2.43.4:
<action type="df_seo/category_url_key_processor" method="process"> </action>
если версия Российской сборки Magento новее 2.43.4:
<action type="df_seo/processor_urlKey_category" method="process"> </action>
Сохраните и запустите профиль.
Результат будет выглядеть примерно так:
Аналогично, создайте профиль «Преобразование адресных ключей для товаров».
В поле «Actions XML» напишите:
<action type="catalog/convert_adapter_product" method="load"> <var name="store"><![CDATA[0]]></var> </action> <action type="catalog/convert_parser_product" method="unparse"> <var name="store"><![CDATA[0]]></var> <var name="url_field"><![CDATA[0]]></var> </action> <action type="dataflow/convert_mapper_column" method="map"> <var name="map"> <map name="url_key"><![CDATA[url_key]]></map> <map name="sku"><![CDATA[sku]]></map> <map name="store"><![CDATA[store]]></map> <map name="name"><![CDATA[name]]></map> </var> <var name="_only_specified">true</var> </action> <action type="df_dataflow/convert_mapper_url_key" method="map"> <var name="df-table-source">export</var> <var name="df-table-destination">import</var> <var name="adapter">catalog/convert_adapter_product</var> </action>
Сохраните и выполните профиль.
Затем зайдите в раздел «System» → «Index Management» и нажмите «Reindex Data» в строке «Catalog URL Rewrites».
После этого можете включить кеш и любоваться результатом.
Напомню, что Российская сборка на текущий момент поддерживает Magento 1.4 и 1.5.