Цель данной технологии - улучшить результаты поиска по многозначным запросам.
К многозначным относится, например, запрос «платье».
У вопрошающего могут быть разные цели:
- купить платье
- просто посмотреть различные фотографии платьев (ради развлечения или чтобы потом купить в обычном центре, но без намерений что-либо покупать через интернет-магазин)
- вполне возможно, что посетителю на самом деле нужен определённый тип платьев, например, свадебные платья, но в силу малого опыта он вводит в поисковую строку всего одно слово, без уточнений
- найти выкройки платьев, чтобы потом сшить самостоятельно
- найти определение или рефераты по теме «платье» (в стране много школьников :-))
Что же делать поисковой машине, когда она получает такой многозначный запрос?
Какие сайты поставить в результатах выше, а какие - ниже?
Очень просто: поисковая машина может предположить потребности пользователя, исходя из накопленной статистики переходов пользователей на те или иные сайты по результатам неявных запросов, а также посмотрев статистику смежных запросов.
Так, например, становится ясно, например, что когда пользователь набирает в поисковой строке слово «платье», он в большинстве случаев хочет именно купить платье.
Таким образом, машина классифицирует запрос «платье» как «запрос, которым ищут товары» и выдаче будут стоять выше сайты, которые продают платья.
Как заметил известный оптимизатор Сергей Кокшаров, «попадание запроса в ту или иную категорию добавляет весомость некоторым смежным словам, связанным с этой категорией».
Посмотрим это практическом примере:
Как мы видим, Яндекс выделил жирным слово «купить», даже несмотря на то, что оно отсутствует в запросе пользователя! Более того, обратите внимание, что оба сайта, у которых слово «купить» содержится в теге TITLE — занимают первые два места поисковой выдачи, оставляя позади те сайты, у которых в TITLE просто стоит слово «платье» без уточнения «купить».
Рекомендую всем владельцам магазинов Magento обратить внимание на новый алгоритм Яндекса, и ещё раз критически посмотреть на странички своего магазина: тексты, заголовки, метаописания: может, что-то пора улучшить?
Владельцам модуля Magento: «Поисковая оптимизация» полезным подспорьем может стать одна из новых функций модуля: шаблонизация тега TITLE.
Она позволит вам по шаблону добавить нужные ключевые слова в тег TITLE сразу всех товаров магазина.