Когда покупатель оплачивает заказ в интернет-магазине банковской картой, модуль «Казкоммерцбанк» не списывает сразу средства с банковской карты покупателя, а лишь блокирует (резервирует) на банковской карте покупателя сумму, равную стоимости заказа (при этом автоматически переводит стоимость заказа с платёжной валюты магазина в казахские тенге, с которыми работает Казкоммерцбанк).
Затем администратор интернет-магазина посредством административного интерфейса Российской сборки Magento может, рассмотрев заказ, либо принять платёж от покупателя (списав зарезервированные деньги с карточного счёта покупателя на счёт своей компании), либо вернуть средства покупателю (разблокировав зарезервинованные на банковской карте покупателя средства).
В этой статье описан процесс возврата средств покупателю.
Процесс списания зарезервированных денег с карточного счёта покупателя на счёт своей компании описан в статье «Казкоммерцбанк: как снять с банковской карты покупателя зарезервированную в процессе оплаты сумму заказа?».
- Администратор в административном интерфейсе Российской сборки Magento видит поступивший заказ:
- Администратор открывает этот заказ:
В верхней части экрана администратор видит кнопку «разблокировать средства».
- Администратор нажимает эту кнопку.
Система спрашивает у него, действительно ли администратор хочет вернуть оплату за заказ покупателю.
- Если администратор подтверждает, что он действительно хочет вернуть оплату за заказ покупателю, то модуль «Казкоммерцбанк» обращается к платёжному шлюзу Казкоммерцбанка и говорит тому, что указанный платёж надо вернуть покупателю.
После успешного проведения этой транзакции Российская сборка Magento оповещает администратора о факте успешности:
- Российская сборка Magento перечисляет администратору все транзакции для данного заказа на вкладке «Транзакции»:
Транзакция по резервированию средств (при оформлении заказа покупателем):
Транзакция по возврату (разблокированию) средств: