Что нужно знать про Яндекс-Краснодар и технологию «Спектр»

Как адаптировать магазин на Magento к новому алгоритму Яндекса

[10 ноября 2016 г.]    Российская сборка Magento 2.49.12
Magento 2: модули и услуги
#1 Дмитрий Федюк
  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8885
  • Регистрация: 20.02.2010

18.01.2011 13:13

Как известно, 15 декабря 2010 г. поисковая машина Яндекс использует новую технологию «Спектр» для определения релевантности страницы запросу и ранжирования результатов поисковой выдачи.

Цель данной технологии - улучшить результаты поиска по многозначным запросам.

К многозначным относится, например, запрос «платье».
У вопрошающего могут быть разные цели:

  • купить платье
  • просто посмотреть различные фотографии платьев (ради развлечения или чтобы потом купить в обычном центре, но без намерений что-либо покупать через интернет-магазин)
  • вполне возможно, что посетителю на самом деле нужен определённый тип платьев, например, свадебные платья, но в силу малого опыта он вводит в поисковую строку всего одно слово, без уточнений
  • найти выкройки платьев, чтобы потом сшить самостоятельно
  • найти определение или рефераты по теме «платье» (в стране много школьников :-))



Что же делать поисковой машине, когда она получает такой многозначный запрос?
Какие сайты поставить в результатах выше, а какие - ниже?

Очень просто: поисковая машина может предположить потребности пользователя, исходя из накопленной статистики переходов пользователей на те или иные сайты по результатам неявных запросов, а также посмотрев статистику смежных запросов.

Так, например, становится ясно, например, что когда пользователь набирает в поисковой строке слово «платье», он в большинстве случаев хочет именно купить платье.

Таким образом, машина классифицирует запрос «платье» как «запрос, которым ищут товары» и выдаче будут стоять выше сайты, которые продают платья.

Как заметил известный оптимизатор Сергей Кокшаров, «попадание запроса в ту или иную категорию добавляет весомость некоторым смежным словам, связанным с этой категорией».

Посмотрим это практическом примере:

Прикрепленное изображение: yandex-krasnodar-1.png

Как мы видим, Яндекс выделил жирным слово «купить», даже несмотря на то, что оно отсутствует в запросе пользователя! Более того, обратите внимание, что оба сайта, у которых слово «купить» содержится в теге TITLE — занимают первые два места поисковой выдачи, оставляя позади те сайты, у которых в TITLE просто стоит слово «платье» без уточнения «купить».

Рекомендую всем владельцам магазинов Magento обратить внимание на новый алгоритм Яндекса, и ещё раз критически посмотреть на странички своего магазина: тексты, заголовки, метаописания: может, что-то пора улучшить?

Владельцам модуля Magento: «Поисковая оптимизация» полезным подспорьем может стать одна из новых функций модуля: шаблонизация тега TITLE.
Она позволит вам по шаблону добавить нужные ключевые слова в тег TITLE сразу всех товаров магазина.

Прикрепленное изображение: magento-seo-title-config.png

Поделиться темой: