Как избежать попадания писем магазина в спам в GMail при правильных записях SPF, DKIM и Reverse PTR?

[10 ноября 2016 г.]    Российская сборка Magento 2.49.12
Magento 2: модули и услуги
#1 Салтанат Тажибаева
  • Группа: Клиент
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 02.04.2016

26.05.2016 21:22

Все письма и оповещения почему -то до сих пор попадают в спам

#2 Дмитрий Федюк
  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8884
  • Регистрация: 20.02.2010

28.06.2016 08:59

Я провёл диагностику.

1) Формальная диагностика GMail считает письма Вашего сервера корректными:
Прикрепленное изображение: 01.png

2) Однако GMail всё равно помещает письма в папку для спама:
Прикрепленное изображение: 04.png

3) Яндекс.Почта те же самые письма спамом не считает:
Прикрепленное изображение: 05.png

4) Рекомендуемый мной инструмент для диагностики SPF (да и другие инструменты тоже) считают запись SPF Вашего сервера корректной:
Прикрепленное изображение: 02.png

5) Записи DKIM и Reverse PTR Вашего сервера так же корректны.

6) GMail в своём пояснении к письму говорит: Why is this message in Spam? It's similar to messages that were detected by our spam filters.

Отсюда можно сделать выводы, что хотя все формальные условия корректности письма соблюдены, фильтры GMail (которые используют элементы искусственного интеллекта, в частности - нейросети) всё равно считают письма спамом.

Почему это может быть?

1) Вы арендуете VPS, а не целиком физический сервер, и, возможно, сайты других клиенты данного сервера, имеющие тот же адрес IP, рассылали или рассылают письма, которые GMail счёл спамом, и поэтому фильтры GMail так самообучились.

2) Вы создали сайт недавно, и, аналогично пункту 1, кто-то раньше арендовавший тот же адрес IP, рассылал письма, которые GMail счёл спамом.

3) У Google, возможно, пока нет доверия к новому магазину. Возможно, он понимает, что сайт пока не является реальным (работает тестовом режиме).
В частности, он мог это понять следующим образом:
  • сайт размещен на поддомене test.*
  • на всех индексируемых страницах прямо написано, что сайт работает в тестовом режиме (а смысл текстов Google понимает отлично)
  • Google отлично знает, что на сайте пока нет реальных посетителей


Как устранить проблему?

1) Сейчас Ваш сайт не зарегистрирован ни в Google Analytics, ни в Google Webmaster Tools.
Надо обязательно это сделать: провести верификацию сайта в этих системах и добавлить на страницы сайта соответствующий код JavaScript.
Это позволит Google лучше понимать Ваш сайт.

2) Можно попробовать переобучить фильтры GMail.
Лучше это делать после выполнения пункта 1: сначала зарегистрируйте сайт в Google Analytics, ни в Google Webmaster Tools и убедитесь, что Google его нормально проиндексировал, без замечаний.
Попросите нескольких людей с разных адресов IP сделать тестовые заказы на почту GMail, и потом нажать кнопку Not Spam. Когда значитительная доля получателей писем нажимает кнопку Not Spam - фильтры GMail переобучаются (и наоборот тоже, поэтому не стоит увлекаться рекламными рассылками).

3) Если оба этих пункта не дадут результата в течение 3 недель, то можно сменить почтовый сервер с Яндекс.Почты для домена на Google Apps for Business.
Google Apps for Business платный, стоит $50 в год, но если уж проблема не решается иначе, то думаю, уж лучше заплатить.

#3 Салтанат Тажибаева
  • Группа: Клиент
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 02.04.2016

28.06.2016 09:27

Премного благодарна за такой подробный анализ проблемы!
Последую вашим советам и рекомендациям, когда официально запустим дам знать о результатах!

Поделиться темой: